ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Кабинет психолога – это часть развивающей предметно-пространственной среды, требования к которой регламентируют ФГОС, ФОП ДО. По пунктам 31.3, 31.6 ФОП ДО федеральная программа не выдвигает жестких требований к РППС и оставляет детскому саду право проектировать ее по ФГОС.
Все компоненты РППС по ФОП в помещении и вне его должны согласовываться между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. По пункту 31.9 ФОП ДО среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной и соответствовать возрастным и функциональным особенностям детей и учитывать потребности сотрудников детского сада.
Кабинет рекомендуется зонировать по направлениям работы педагога-психолога. Его следует разделить на пять зон по направлениям психологической работы: зону первичной беседы, зоны консультативной, коррекционно-развивающей, диагностической работы и рабочую зону. Так же, если возможно, зону релаксации организовать в отдельной комнате.
Образовательная среда психологического кабинета ДОУ создана на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", согласно п.3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей дошкольного возраста, а также возможности для рефлексии и уединения.
Образовательное пространство кабинета для психолого-педагогических занятий оснащено средствами обучения и воспитания: техническими, игровыми, учебно-наглядными пособиями, оборудованием для психологического кабинета.
Детям обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Материалы, пособия, оборудование исправно и безопасно в использовании.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду психологического кабинета, мы учитываем психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды, психологические особенности возраста детей, на которую нацелена данная среда.
Развивающее пространство психологического кабинета постоянно находиться в динамичном состоянии, так как идеальную образовательную среду раз и навсегда создать невозможно, это процесс непрерывный, постоянно подвергающийся изменениям и дополнениям. Целенаправленно организованная образовательная среда психологического кабинета играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании каждого ребенка, несет эстетическую функцию - вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к окружающему миру.
Паспорт кабинета педагога-психолога